Тюменская филармония и Союз концертных организаций России провели Всероссийское совещание по творческому планированию. В нем приняли участие заместители руководителей филармоний и концертных организаций Урала, Сибири, средней полосы России, Москвы и Санкт-Петербурга. Уже второй раз наш город принимает столь внушительное музыкальное собрание.

Директор Тюменской филармонии, председатель совета Союза концертных организаций России Михаил Бирман в приветственном слове ответил, что умение планировать – один из залогов успеха. И обмен опытом всегда полезен. На данный момент Тюменская филармония основную часть годового дохода зарабатывает сама и только 30 процентов получает из бюджетных средств. Такое стало возможным во многом благодаря умелому и дальновидному планированию концертной жизни. В круглом столе по этому вопросу приняли участие заместитель директора Свердловской государственной академической филармонии Рустем Хасанов и заместитель директора Тюменской филармонии Светлана Чуева.

Перед началом мероприятия Светлана Васильевна рассказала нашим читателям о местном опыте работы:

– Тюменская филармония прошла долгий путь от заказов Росконцерта до самостоятельного планирования. Раньше филармоническое искусство не являлось статьей доходов, даже закладывался убыток от таких концертов. Сейчас это кажется нонсенсом, потому что мы поняли: на филармонических гастролях можно заработать больше, чем на эстраде и шоу-бизнесе. Произошел переворот в нашем сознании и в сознании зрителей. Теперь у нас проходит всего 10-15 эстрадных концертов, и то это очень крупные звезды, много зарубежных артистов. Остальных исполнителей этого жанра привозят арендаторы. И 90 процентов репертуара – классическая музыка, джаз, балет. И эти виды искусства стали экономически выгодными.

– Что для этого потребовалось?

– Раньше классические музыканты могли ездить на гастроли, только ставя штампы в командировочных удостоверениях, публика на их выступления не ходила. И нужно было работать со зрителями, воспитывая у них вкус. Для этого стали привозить мировые имена, и сейчас Союз друзей филармонии насчитывает уже 9 тысяч человек, это люди, которые действительно тянутся к настоящему искусству.

На совещании также прошла дискуссия на тему: способы работы с «потребителем концертного продукта» и роль промоутера в концертно-гастрольной деятельности. Ведущим стал музыкальный продюсер, организатор фестивалей Александр Чепарухин. Обсудили и репертуар концертного сезона 2011-2012 годов.