Совмещённый мост нуждается в капремонте

Постоянная депутатская комиссия по градостроительству и земельным отношениям Тюменской городской Думы на февральском заседании особое внимание уделила состоянию мостов через реку Туру в черте города, их реконструкции и перспективам строительства.

Директор городского департамента по строительству Олег Тимошенко доложил, что в Тюмени 19 различных мостов, из них четыре – через Туру, в створах улиц Мельникайте, Профсоюзной, Челюскинцев и Красноармейской. По результатам обследования, которое проводилось в прошлом году с июня по ноябрь ООО «Балтмостпроект», все тюменские мосты разделены на две группы. Десять вошли в первую («по ним необходимо принимать меры»), в том числе и совмещенный мост по Мельникайте. В целях сохранения несущей способности и надежности он нуждается в капитальном ремонте. Эксперты оценили состояние сооружения как неудовлетворительное, отметив разрушение и выщелачивание бетона, деформацию некоторых конструкций, силовые трещины и разрушение сопряжения с насыпью. Сейчас проектно-сметная документация на этот объект находится на согласовании в областном управлении автомобильных дорог, далее её ждет государственная экспертиза. Техническое состояние трех остальных мостов через Туру признано удовлетворительным. И тем не менее ведется разработка ПСД на реконструкцию (последняя была в 1996 году) моста в створе улицы Челюскинцев. Окончание проектных работ по обоим объектам, с учетом экспертизы, намечено на второй квартал.

Депутаты потребовали конкретики. Сергей Медведев поинтересовался сроками постройки мостов через Туру и их эксплуатацией. У мостостроителей есть такие понятия, как «предельный» и «допустимый уровень износа», от них, а также от возраста моста, и зависит срок эксплуатации. Самому молодому мосту Тюмени десять лет, самому старому – совмещенному – 43 года. Но прекращение движения транспорта по нему в ближайшее время не планируется, так как «достижение уровня предельного износа, при отсутствии мер по ремонту данного сооружения, ожидается в течение 5-10 лет». Для сведения: реконструкция моста проводилась в 1995-1996 году, планово-предупредительный ремонт – в 2001-м. Что касается мостов по улицам Профсоюзной и Красноармейской, то капремонт их пока не проводился. Первый мост, как уверяют специалисты, может ещё лет тридцать с лишним без него простоять, правда, до полного износа. Так что настанет время, когда ему всё же придется «сделать профилактику» в целях продления жизни. И со вторым мостом всё в порядке на сегодня – «суммарный износ полотна не превышает допустимого уровня».

У депутата Владимира Михайлова вопрос насчет цены предстоящих работ. По словам Олега Тимошенко, затраты «в укрупненке» по всем девятнадцати мостам – около восьми миллиардов рублей». Таких денег пока нет. На этот год не предусмотрены средства на предупредительный ремонт мостовых сооружений, а на содержание выделена только половина – около 57 миллионов».

«Будем и эксплуатировать наполовину?» – заметил депутат Владимир Сартаков. – Во время снегопада на мосты ложится дополнительная нагрузка». (О мостах он знает всё, является заместителем генерального директора ТФ «Мостоотряд-36»). «При обильном снегопаде снег убирается вовремя. Содержанием занимаются компании «Аэродромдорстрой» и «Тюменьдормост», – пояснил чиновник. «А каковы перспективы у аварийного путепровода на Республики–Новаторов?» – спросил депутат. Олег Тимошенко напомнил, что это очень старая постройка – 1969 года, с той поры и градостроительные требования изменились: «Необходимо изыскивать средства, разрабатывать проектно-сметную документацию и проводить реконструкцию».

Но вряд ли это скоро возможно. Видимо, по причине отсутствия финансирования не будут строиться в Тюмени и новые мосты. В ближайшие пять лет, уточнил чиновник. А задумки были большие: по генплану города предусмотрено сооружение пяти мостов – на западе, в створе второго объездного транспортного кольца, в районе ДОКа, улицы Щербакова, на востоке – в створе первого объездного кольца и поселке Антипино (второе кольцо), и пешеходного мостового сооружения в районе Императорского причала. Стало известно, что в генеральный план внесены изменения – «планируется совместить первое и второе кольца автодороги «Восточный обход Тюмени». В этом случае мост в Антипино уже не понадобится. Сделано это из соображений экономии. «Уход» части НДПИ в Федерацию дает о себе знать…

Депутаты также заслушали информацию городской администрации о финансировании завершения работ по строительству и реконструкции объектов физкультуры и спорта (являющихся переходящими с 2009-2010 года и имеющих высокую степень готовности) и перспективах возведения новых. Четвертый вопрос касался увеличения численности сотрудников отдела обеспечения реализации генплана городского департамента градостроительной политики. «Для обеспечения качества работы», – пояснил руководитель департамента Олег Ковтун. Депутаты попросили представить конкретные предложения, которые рассмотрят в апреле.

 

Во саду ли, в огороде

Депутаты озаботились инженерным обеспечением дач

Ольга РАДУТНАЯ

Сколько денег ни вкладывают в ремонт тепловых сетей, а уровень их износа остается на одном уровне – 60%. Поэтому зима для жителей Тюменской области – серьезное испытание.

В январе на разводящих сетях произошло более 300 аварий, а с 1 по 17 февраля – 170. Решить проблему, возможно, помогут инвестиционные программы в сфере теплоснабжения. Этот вопрос был одним из основных на заседании постоянной комиссии по развитию жилищно-коммунального комплекса и благоустройству Тюменской городской Думы.

О степени готовности инвестпрограмм доложил заместитель главы города Василий Панов. Он отметил, что проекты программ, подготовленные ОАО «УТСК» и ОАО «Тепло Тюмени», после обсуждения в администрации направлены на согласование в Главное управление по строительству и ЖКХ.

Выступивший в прениях начальник управления инженерной инфраструктуры Павел Перевалов подтвердил получение документов, как и ответ ГУСа администрации. Он высказал мнение Управления о нецелесообразности составления компаниями отдельных программ. В связи с изменившейся структурой хозяйствования предлагается разработать единую программу.

– Инвестиционная программа по тепловым сетям должна быть представлена, Павел Анатольевич, к 1 мая этого года, – заключил председатель комиссии Николай Романов. – А разработку схемы теплоснабжения к 1 апреля обеспечит администрация города. Так и запишем в решении комиссии.

Николай Владимирович поднял вопрос о компенсации аварийно-восстановительных работ:

– Серьезные суммы заявляет арендатор тепловых сетей, несмотря на то что они предусмотрены тарифом на регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения: 80 миллионов рублей – ремонтные работы, 60 миллионов – это арендная плата, которую мы не берем в денежной составляющей с тепловых сетей, а делаем зачет за произведенный ремонт. Договорились, что администрация будет ежемесячно предоставлять информацию о потраченных деньгах на эти работы и о том, из каких средств они оплачены. Если суммы, заложенной в тарифе, не хватит, разницу будем добавлять из бюджетной составляющей.

С приближением дачного сезона актуализируются проблемы садоводческих, огороднических и дачных объединений. Это водопровод, электроснабжение, газификация, состояние дорог, автобусное обеспечение.

На территории муниципального образования г. Тюмень зарегистрировано 183 таких объединения, 18 из них расположены на подтопляемых территориях. Кроме того, здесь отсутствует система электроснабжения. Не имеет собственных трансформаторных подстанций 21 объединение, в 11 требуется их замена. Отсутствуют подъездные пути с асфальтовым покрытием. В некоторых обществах нет питьевой воды.

Администрация города оказывает помощь садоводческим обществам, но не столь действенную, как хотелось бы.

– До 2006 года работы по электрификации садоводческих объединений оплачивались из областного бюджета. В последующие годы финансирование прекратилось, – объяснил ситуацию заместитель руководителя управы Центрального АО Сергей Польянов. – В настоящее время в областной Думе создана рабочая группа, возглавляемая Виктором Рейном, по передаче электрических сетей дачных поселков на баланс сетевых организаций.

– Сегодня такие объединения входят в городскую черту. Значит, проблемы этих людей должны решать и депутаты, и органы исполнительной власти. Тем более что теперь многие тюменцы круглый год живут в своих дачных домиках, имеют право прописываться там. Мы должны определить, на какие средства проводить электричество, газификацию. Что компенсировать? В каком объеме? – сформулировал первоочередные задачи Николай Романов.

Постоянные комиссии при городской Думе не только заостряют вопросы, но и контролируют исполнение. Так, руководитель управы Восточного административного округа Владислав Черкашин отчитался, как реализуется программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры округа. Он рассказал, что было сделано на участке улиц Широтная –Моторостроителей по водоотведению. Кстати, к этому вопросу комиссия возвращалась в течение последних лет 12 (!) раз. Большая часть работ наконец выполнена. Оставшийся объем планируется завершить к лету.

Выполняется и решение комиссии по улучшению состояния лифтового хозяйства. В прошлом году на эти цели из бюджета города было израсходовано 101 млн 511 тыс. рублей. Заменено 58 лифтов в 18 домах и капитально отремонтировано 35. В настоящее время остается не замененным 251 лифт, срок эксплуатации которых истекает в 2009-2011 годах. Как бы то ни было, ситуация сдвинулась с мертвой точки.

Приостановленную в 2010 году реконструкцию десяти трансформаторных подстанций (по определению арбитражного суда) планируется завершить в первом квартале этого года. Работы по замене водоподогревателей завершены, проинформировал депутатов директор департамента ЖКХ Тюмени Геннадий Зверев.