Несомненно, соревнования ХХ этапа НГС (национальной гоночной серии) «Кубок клубного ралли-2010» и VIII этапа чемпионата УФО по клубному ралли 2010 года «Западная Сибирь» привлекли к себе внимание.

На предпоследний в гоночном сезоне-2010 этап собрались более 40 экипажей из Свердловской, Курганской, Тюменской, Челябинской областей, Пермского края, Республики Удмуртия, а также из г. Тольятти.

Приятной неожиданностью стала встреча с известным автогонщиком из Кургана Юрием Макаровым. В последние годы он тренирует наших «трековиков» – Василия Проскурякова и Дениса Саликова. Здесь же выступил в качестве штурмана с Денисом на «Лада-Калине».

Напомним, соревнования по авторалли такого уровня проводятся в Тюменской области с 2007 года благодаря автосалону «SUBARU». (Организатор состязаний – директор автосалона Дмитрий Балин – имеет звание мастера спорта международного класса по автоспорту). На этот раз гонки были разделены на две секции: ночную и дневную. В итоге пятничная программа стала для гонщиков серьезным испытанием. С утра экипажами проводилась запись трассы с ее многочисленными поворотами, трамплинами. А вечером того же дня был дан старт по спецучасткам «Лебяжье» и «Тараскуль».

По словам ветерана автоспорта Валерия Кобозева, специфика ночной гонки своеобразна, непредсказуема, впрочем, тем и привлекательна. Как правило, стартовавшие лидеры «набивают» колею, с которой невозможно свернуть ни вправо, ни влево. Неописуемо состояние спортсмена в ночной гонке. Та же трасса, которую ты проходил днем, те же деревья, те же ямки и ухабы, но ночь есть ночь. Все видится по-другому. Вот и «вваливаешь» с широко открытыми глазами, надеясь на штурмана, а он, в свою очередь, на тебя. Настоящий «драйв»!

Ну, а на следующее утро в 10.00 были даны старты 39 экипажам. Одна за одной машины ушли на   спецучасток «Патрушево», затем на СУ «Боровский». Итоги подводились в автосалоне «SUBARU». Кубками и дипломами были отмечены победители и призеры соревнований.

В личном зачете «Полный привод» отличились Вадим Макаров и Дмитрий Куцаев из г. Екатеринбурга, в классе «4000Н» – Алексей Игнатов и Ярослав Федоров из Челябинска, в классе «2000Н» – Виктор Степанов и Надежда Прутьян из Тюмени. В классе «1600Н» не было равных Евгению Езерскому и Артему Тимофееву из Первоуральска, в «Стандарте»   – Максиму Бородину и Константину Сонину из Екатеринбурга. В командном зачете места распределились следующим образом: «золото» взяла команда «Таганский ряд» (г. Екатеринбург), «серебро» – RF “Avto” из Тюмени, «бронзу» – сборная команда Тюменской области.

Кроме того, были учреждены спецноминации. Не остались в стороне и тюменские ветераны автомобильного спорта. В номинации «За преданность автоспорту» председатель совета ветеранов Вячеслав Пимнев вручил почетный Кубок руководителю команды «Таганский ряд», чемпиону Европы по ралли-кроссу Вадиму Макарову. За возрождение авторалли в Тюменской области благодарностью отмечен организатор проекта ралли «Западная Сибирь» Дмитрий Балин.

…Окончено ралли. Награждены призеры и победители, а мы, ветераны автоспорта, вспомнили Михаила Мадеева – автогонщика, мотогонщика, поэта. Светлая ему память.

P. S. В проведении соревнований оказали помощь департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области, Тюменская коллегия судей авто- и мотоспорта, ООО ПКФ «Атлант-Авто». 

Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.