Омский драматический театр показал в Тюмени спектакль "Дон Жуан, или любовь к геометрии" по пьесе Макса Фриша в постановке Александра Баргмана.

Это история о том, как молодой человек, Дон Жуан, который, по мнению своего отца, совершенно не интересуется женщинами, вдруг становится идеальным любовником.

Накануне его свадьбы с Донной Анной в городе проходит маскарад, захваченная всеобщим безумием, Анна в ночном парке отдается первому встречному, которым оказывается ее жених Дон Жуан. На церемонии бракосочетания Дон Жуан отказывается произносить клятву вечной люви и верности, так как не верит в искренность чувств Донны Анны: «Она изменила мне до свадьбы». С этого момента он «слетает с катушек» и начинает свой сексуальный марафон.

Жуан в исполнении Егора Уланова предстает перед зрителями утомленным не то геометрией, не то сексуальными победами. Это циник, для которого нет ни любви, ни дружбы, а только желание подняться выше всех. Финал достойный: человек, не пожелавший жить с девушкой, изменившей ему с ним же, женится на Миранде, «звезде» публичного дома Севильи, и попадает под ее каблук.

В чем мораль спектакля? Может, в том, что те, кто наставляет «рога», сами становятся рогоносцами?

Юрий Хозяинов /фото автора/