ДАКТИЛОСКОПИРОВАНИЕ 

У каждого человека есть «паспорт», который никогда не потеряешь и не забудешь. Это подушечки пальцев. Отпечатки человека являются уникальным документом, его невозможно подделать.

Еще в средневековом Китае существовал обычай ставить на бумагах отпечаток пальца. А вот то, что таким образом можно абсолютно точно идентифицировать личность, установил английский ученый Френсис Гальтон. Ему удалось доказать, что отпечатки пальцев не меняются в течение жизни и полностью восстанавливаются в случае повреждения. В 1905 году они впервые были признаны в суде в качестве доказательств. 

Дактилоскопирование (от греческого δάκτυλος – палец и σκοπέω – смотрю, наблюдаю) – информация об особенностях строения капиллярных узоров пальцев рук человека, т. е. отпечатки пальцев. 

Государственная дактилоскопическая регистрация может быть добровольной или обязательной. Как ранее, так и сейчас, снятие отпечатков обязательно для граждан, нарушивших законы Российской Федерации. 

Дактилоскопическая информация может оказать неоценимую помощь, ведь в жизни происходит масса неприятных ситуаций, когда люди теряют память, становятся жертвами несчастных случаев, и установить личность без документа просто невозможно. 

Не стоит забывать, что правонарушители могут с легкостью изменить фотографию на чужом документе или скорректировать внешность, но индивидуальную и неизменную печать, данную природой каждому человеку на всю жизнь в виде отпечатков пальцев рук, подменить и подделать невозможно, именно поэтому дактилоскопическая регистрация легко выявит любой подлог или подделку документа, удостоверяющего личность. 

Дактилоскопирование граждан Российской Федерации проводится в соответствии с приказом МВД России от 28 сентября 2018 г. № 640 по их письменному заявлению, а также по заявлению родителей (усыновителей или опекунов, попечителей) граждан РФ, признанных в установленном законодательством порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних. 

Она осуществляется в день обращения и занимает всего несколько минут. После этого гражданам по их просьбе выдается справка о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации, оформленная на общем бланке структурного подразделения. Максимальный срок оформления – один час. 

Гражданин, прошедший добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, может обратиться в территориальные подразделения миграции и МВД по месту жительства с заявлением об уничтожении дактилоскопической информации. 

Информация уничтожается также в случае установления факта смерти лица по сообщению родственников или других лиц в подразделения по вопросам миграции на основании свидетельства о смерти. 

Для проведения регистрации необходимо иметь следующие документы: 

– паспорт гражданина Российской Федерации; 

– свидетельство о рождении для детей, не достигших 14-летнего возраста; 

– опекуны или попечители предъявляют паспорта и свидетельства об опекунстве или попечительстве. 

Дактилоскопическая регистрация проводится бескрасковым методом, с использованием системы «Папилон ДС 45». 

Отдел по вопросам миграции УМВД России по г. Тюмени призывает граждан РФ оценить удобный метод дактилоскопирования, обратившись в приемные часы по любому из адресов г. Тюмени: ул. Пермякова, 43а (Восточный АО), ул. Мельникайте, 50 (Ленинский АО), ул. Максима Горького, 44 (Центральный АО) и ул. Семакова, 25 (Калининский АО). 

Наталья ЦАПКОВА, начальник отделения по вопросам миграции Центрального АО г. Тюмени