КОНКУРС ПРОФМАСТЕРСТВА

На прошлой неделе в Тюмени состоялся конкурс профессионального мастерства водителей такси. Подобное проходит во многих регионах страны. В Сочи состоится финал, участники которого будут бороться за звание лучшего таксиста страны.

Столь масштабный проект курирует организация под названием «Общественный Совет по развитию такси». Провести же мероприятие на должном уровне в Тюмени организаторам помог учебно-производственный комбинат «Автомобилист» (генеральный директор Алексей Шукшин). УПК предоставил в распоряжение участников мероприятия и автодром – для заездов, и учебные классы – для проведения испытаний по теории.

О важности «исторического» испытания можно судить по итогам конкурса: именно перевес в баллах «за историю» позволил победителю стать победителем. Все три призёра набрали одинаковое количество баллов за вождение, при сдаче правил дорожного движения второй призёр даже слегка опередил лидера. Зато он опередил обоих соперников, показывая свою эрудицию по знанию родного края.

Таксисту это необходимо не только для конкурса. Очень хорошо это разъяснил выступивший перед участниками соревнований директор Общественного Совета по развитию такси Александр Шмигидин. Трудно не согласиться с его мнением: для приезжего человека первые впечатления от незнакомого города зачастую связаны именно с водителем такси, от него зависит, чтобы эти впечатления были сугубо положительными. А если по пути он расскажет что-нибудь интересное, а то и захватывающее? Например, о том, что когда-то в Тюмени был… разводной мост? Ну чем не гид таксист, который осведомлён о столь редких исторических фактах? С такой аргументацией не поспоришь. Поэтому, собственно, никто из участников не удивился присутствию в программе конкурса столь экзотического на первый взгляд испытания.

Практический конкурс у таксистов тоже со своими «изюминками». Само собой, необходимо было продемонстрировать навыки профессионального вождения с прохождением таких фигур, как «змейка», «разворот на ограниченной площадке», «гараж», «стоянка», «параллельная парковка» и пр. Но были и два дополнительных задания: вытащить из багажника и установить на заднем сиденье детское кресло, выполнить «змейку» с установленным на крыше автомобиля стаканом, наполненным жидкостью. И всё на время! И всё на аккуратность! То же упражнение со стаканом: расплескал жидкость – считай, что «расплескал» и баллы.

В целом уровень знаний и умений тюменских участников конкурса оказался на вполне приличной высоте. Это отметил и Александр Шмигидин, и руководитель проекта «Лучший водитель такси в России» Татьяна Зарецкая, и руководитель УПК «Автомобилист» Алексей Шукшин. Правда, все трое дружно отметили, что несколько подвёл наших конкурсантов уровень знаний правил дорожного движения.

– К сожалению, – констатировал Алексей Шукшин, – из 23 участников только трое полностью ответили на все 20 вопросов экзаменационного билета.

Что ж, здесь просматривается вполне очевидная польза от прошедшего конкурса: водители проверили сами себя и, скорее всего, это послужит толчком для их дальнейшей самостоятельной «работы над ошибками». Моё предположение подтвердил Александр Шмигидин:

– Одна из базовых целей, почему мы проводим эти конкурсы – мы пытаемся показать водителям их слабые места. А главная цель – популяризация профессии, столь нужной и востребованной у населения.

Александр Шмигидин объяснил, почему тюменский этап всероссийских соревнований пришёлся на март, то есть фактически на зиму.

– Всё дело в коронавирусе. Наш конкурс проводится уже третий год. Каждый раз – в летнее время или в начале осени. Но грянула пандемия, и мы вынуждены были сдвигать график проведения соревнований. Опыт их проведения при минусовой температуре появился только в конце 2020 года. И продолжился здесь, в Тюмени.

В конце нашей короткой беседы (она проходила урывками, прямо во время проведения соревнований) Александр Шмигидин отметил, что Тюмень оставила у него сугубо положительное впечатление.

– Очень приятный момент – достаточно большое количество участников. 23 – весьма неплохой показатель, особенно учитывая зимние погодные условия. В некоторых регионах даже летом участников набиралось меньше.

Особую благодарность директор Общественного Совета по развитию такси выразил в адрес фактического соорганизатора конкурса в Тюмени – учебнопроизводственного комбината «Автомобилист». Всё было подготовлено к соревнованиям на самом высоком уровне – и учебные классы, и площадка на автодроме.

Приятно удивил приезжих организаторов и своего рода жест доброй воли со стороны УПК «Автомобилист». Ещё на старте соревнований Алексей Шукшин объявил:

– Для каждого из призёров мы добавляем в конверте энную сумму. Пусть небольшую. От нашего комбината.

Эти слова были встречены общими аплодисментами.

Тогда же, на старте, участники узнали, какие вознаграждения ожидают призёров от оргкомитета: за первое место – 10, за второе – 5, за третье – 3 тысячи рублей. Но главная награда предназначена абсолютному чемпиону соревнований. Это – путёвка в Сочи, где летом состоится финал всероссийского конкурса.

А теперь о результатах. В упорной борьбе звание лучшего водителя такси Тюменского региона завоевал. Денис Поликарпов. Он и поедет на финал в Сочи. Второе место занял Александр Рабканов. Замыкает тройку призёров Сергей Ушаков.

НА СНИМКАХ: на линейке готовности; слева направо: Алексей Шукшин, Сергей Ушаков, Денис Поликарпов, Александр Рабканов, Александр Шмигидин.

Влад ГРАННИК /фото автора и из архива УПК «Автомобилист»/