КУМИРЫ 

В мире кино давно и прочно закрепилось мнение, а может, расхожий стереотип – самые красивые актрисы в Италии. Этому есть немало подтверждений, ведь официально признанная первая красавица 20-го века Софи Лорен. А еще сразу же на ум приходят имена Джины Лоллобриджиды, Алессандры Мартинес и Моники Белллуччи. Почетное место в этом списке занимает Орнелла Мути.

Женщина-загадка, тайна, в чьих глазах мы не читаем роковые страсти, а видим лишь мистический дымок. Именно так писали критики во всех около- профессиональных изданиях. И сложно поверить, что такая красавица может постареть. Впрочем, и не надо верить. Любые календари, даты, цифры в отношении нее лгут. Она по-прежнему хороша, как и в 70-е. 

Когда речь заходит об Орнелле Мути, сразу же в памяти всплывает имя главного итальянского мачо Адриано Челентано. Представить вместе двух таких непохожих людей в реальной жизни было невозможно. Но кино всегда иллюзорно, и вот уже роскошная красавица готова полюбить деревенщину. Бывает ли такое в жизни, неизвестно, но расхожих сценариев полно, просто не все выглядят столь достоверно. Бурных сцен, подобных ее героине, в жизни Орнеллы не замечено, не тот характер. А какой? Об этом готовы рассуждать по сей день. 

Франческа Романа Ровелли родилась 5 марта в Италии. В 14 лет появилась в своем первом фильме «Самая красивая жена». До этого термин «самая красивая» употреблялся лишь по отношению к Анне Маньяни, но Орнелла перехватила инициативу. Кстати, имя Орнелла Мути тогда же появилось в титрах. Позднее в ее жизни будет еще немало метаморфоз, она любила пускать дымок вокруг себя. Чего только стоят разговоры о ее корнях. В разное время ими были не только итальянцы, но и русские, и эстонцы. Этим она объясняет свой темперамент, где-то страсть, где-то холод. Во всяком случае, сводить с ума она умеет как никто. 

В фильме «Укрощение строптивого», где она играла с Челентано, Орнелла продемонстрировала целую палитру эмоций. Возможно, кто-то хотел взять эти приемы на вооружение, но у кого бы еще получилось так безукоризненно. И именно тогда появился расхожий стереотип – мужчина в порыве страсти колет дрова. Не правда ли, по-русски. Наверно, поэтому фильм пользовался таким успехом в нашей стране. 

Тогда как расценивать ее образ супруги итальянского мафиози в американской картине «Оскар»? Там кипят и итальянские нешуточные страсти, и прагматизм янки. В итоге, сложно сочиненный образ, вошедший в мировой кинематограф. 

Ее Мерседес в картине «Граф Монте-Кристо» уже совсем иная. Не просто надломленная женщина, согласная на все ради благополучия, а готовая бороться за свое счастье. Дюма писал не такой типаж, но именно Орнелла создала, пожалуй, идеальный образ. И уже много лет ее дуэт в этой ленте с Жераром Депардье считается образцовым. К слову, молодую Мерседес сыграла в фильме дочь Орнеллы Найке. Ни для кого не секрет, что Депардье получил русский паспорт, говорят, об этом же мечтала Орнелла. А разговор о русских корнях – не прекращающаяся тема для светской хроники. 

Юлия КОНКИНА