Что надо учитывать при покупке малого бизнеса

фото Екатерины Христозовой

Особенности приобретения готового малого бизнеса, основные нюансы и особенности

Самый простой способ начать собственный бизнес – купить уже готовый. Особенно это касается небольшого предприятия. Ведь после сделки новый владелец получают его целиком и можно практически сразу начинать работу, то есть получать доход. Однако некоторые факторы надо обязательно изучить и учесть.

Оценить рентабельность и имущество

Начинать в любом случае надо с оценки того, насколько быстро покупка окупится. Хорошо, если фирма реально работает и можно посмотреть все в действии. Например, если это кафе, то подсчитать количество посетителей и дневную (недельную) выручку, издержки и потенциальные резервы. Сложнее, если владелец решил продать бизнес, который по какой-то причине законсервирован.

В таком случае для начала надо узнать причину остановки деятельности, получить документы о результатах предыдущей работы и оценить имеющееся имущество. Иногда недвижимость на балансе может быть привлекательна сама по себе. Готовый производственный комплекс, уникальное оборудование или интересные патенты также могут склонить чашу весов к покупке.

Юридические вопросы

Большинство ситуаций, когда новые собственники несут убытки, связаны с теми или иными юридическими проблемами. Опасаться стоит следующего:

● больших долгов на юридическом лице;

● невыполненных контрактных обязательств;

● налоговых споров, даже если все говорит в пользу компании;

● незакрытых судебных споров, особенно тех, где фирма выступает ответчиком;

● проблем с местными властями.

Большинство таких потенциальных неприятностей можно обнаружить, просто внимательно изучив правоустанавливающие документы и официальные отчеты. Иногда стоит обратиться к юристам, чтобы они проверили имущество компании на претензии третьих лиц.

Ситуация на рынке

Любое коммерческое предприятие работает не само по себе, а действует на рынке в условиях конкуренции. Даже покупка небольшой ремонтной мастерской или салона красоты подразумевает изучение окружения и тенденций в отрасли. Нужно не только изучить прошедшие периоды, но и посмотреть, какие изменения на рынке ожидаются в будущем. Например, вряд ли сейчас стоит инвестировать в туристический бизнес, если нет какой-то сногсшибательной идеи. Малому бизнесу и так тяжело выжить в этой нише, а общая нестабильность делает его работу крайне рискованной. Исключение – проекты, ориентированные на внутренний туризм, где как раз открываются хорошие перспективы.



Реклама

erid: LjN8KTsFp, ООО "ЭТАЖИ-ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ"

58905