ПРИЗРАК НИНДЗЯ

Хрупкая фигурка японского спецназовца упала и разбилась. Разбойники побледнели: дурная примета…

"Эксперт" с наганом

Тюменка Оксана Трифонова разместила в одной из местных газет платное объявление: дескать, хочу продать отличную норковую шубу 48 размера и всего за 50 тысяч рублей. В конце указала номер своего телефона. Вскоре Оксане позвонила какая-то женщина и выразила явную заинтересованность в покупке шубы. При этом добавила, что в настоящее время сидит дома с маленьким ребенком, но вполне доверяет своему мужу, который придет вечером и убедится, что шуба действительно хорошая.

Оксана сообщила свой домашний адрес, и уже вечером того же дня на пороге ее квартиры появился молодой человек, назвавшийся супругом той самой женщины. Он внимательно осмотрел предложенный товар, сказал, что шуба наверняка вполне устроит его жену. Но попросил отсрочку на пару дней, чтобы собрать требуемую сумму.

- Он даже не пытался торговаться, - скажет потом Оксана. – И вообще, произвел впечатление человека приличного, любящего свою жену.

Покупатель вновь вышел на связь буквально через день. А уже в половине девятого вечера 1 августа Оксана открыла дверь и впустила в квартиру двух мужчин и молодую женщину. Одного из пришедших Оксана уже знала, он был у нее накануне. Второй мужчина представился Виктором и пояснил, что его пригласили в роли эксперта, знатока мехов. Поскольку дома находился муж, Оксана без тени сомнений вновь достала из шкафа норковую шубу и сняла ее с плечиков, чтобы покупательница могла примерить вещь на себя.

Из показаний Аркадия Трифонова: "Женщины прошли в зал, к зеркалу. Я продолжал оставаться в коридоре с мужчинами. Внезапно один из них наставил на меня револьвер и грубо приказал лечь на пол. Я подчинился, поскольку воспринял угрозу убийством реально. Когда моя жена с покупательницей вернулись в прихожую, Оксане тоже было приказано лечь на пол. Руки и ноги нам тут же замотали липким скотчем, а когда заставили назвать те места в квартире, где хранятся деньги и драгоценности, заклеили рты скотчем. Краем глаза я видел, как бандиты складывали вещи в большую спортивную сумку. Думал только о том, чтобы нас оставили в живых…"

Норковую шубу и новенькую дубленку разбойники упаковали первым делом. Сверху стали утрамбовывать мужские и женские меховые шапки, мужскую кожаную куртку, зимнюю женскую "аляску", импортные кроссовки. Добычей преступников стали также ювелирные изделия из белого золота – серьги, кольца, цепочки, подвески с брильянтами. Прихватили две автомагнитолы, два сотовых телефона, пластиковую карточку, а еще водительские права и регистрационные свидетельства на автомашину ВАЗ-2110.

По свидетельским показаниям, с места преступления вся троица уехала на автомашине зарубежной марки серого цвета.

С трудом освободившись от пут, супруги Трифоновы были счастливы хотя бы тем, что остались живы. Очнувшись от шока, сообщили о случившемся в полицию. Увы, поиски разбойного трио по горячим следам оказались безрезультатными. Похоже, иначе и быть не могло, потому что серенькая машина без особых примет к тому времени уже во весь опор мчалась в сторону столицы Среднего Урала – города Екатеринбурга. Там, на рынке, львиная доля награбленного добра и была успешно реализована в кратчайшие сроки.

Дурная примета

Известно, что безнаказанность не только окончательно развращает преступников – она делает их менее осторожными, наглыми и еще более жадными. Не прошло и месяца, как жертвами лже -покупателей стала еще одна тюменская парочка, поместившая объявление о продаже норковой шубы в газете.

Схема разбойного нападения была та же. Звонок по телефону, приход любящего мужа, пожелавшего убедиться в качестве предлагаемого товара самолично, и, наконец, волнительная встреча продавцов с покупателями. Последних, как нетрудно догадаться, также было трое.

- Когда женщина надела шубу на себя, стало очевидно, что она явно ей велика, - рассказывает потерпевшая Пыльникова. – На это обратил внимание и мой гражданский муж Саша, которого я на всякий случай попросила меня подстраховать от неожиданностей. Но дама-покупательница как-то криво усмехнулась и заявила, что шуба ей как раз впору, и что она ее заберет…

Согласитесь, слова "заберу" и "покупаю" имеют совсем разные значения и оттенки. Не надо быть большим знатоком русского языка, чтобы понять, о чем идет речь. И в подтверждение своих намерений – шубу именно "забрать" – один из незнакомцев привычно достал револьвер и властно приказал домочадцам устроиться, лежа на полу. После чего хозяйку квартиры и ее растерявшегося защитника надежно замотали скотчем, предварительно полюбопытствовав, где они хранят деньги и золотишко.

Из ящиков и темных глубин шифоньера в просторные клетчатые сумки, именуемые в народе "мечта оккупанта", деловито утрамбовались две норковые шубы, две дубленки, четыре меховых шапки – три женских и одна мужская. Сверху аккуратно разместились профессиональная цифровая видеокамера, женская сумочка, тонко пахнущие французские духи и еще кое-что по мелочи. Сотовые телефоны хозяев квартиры один из мужчин небрежно опустил в бездонный карман своей джинсовой жилетки, туда же перекочевали золотые кольца с платиной и бриллиантами, золотое ожерелье в виде веревки, серьги в форме гуслей, витиеватые цепочки…

Когда один из преступников залез рукой в перчатке вглубь зеркальной стенки и начал там активно шарить, с полки внезапно свалилась фарфоровая фигурка японского ниндзя. Изящная, но хрупкая вещица грохнулась на пол и разлетелась на мелкие кусочки. Разбойники мигом побледнели: худшей приметы нельзя было придумать.

- Уходим! – хрипло сказал Сергей Ухабин, старший в этой троице. И шумно проглотил подкравшийся к горлу комок: Ухабину вдруг померещилось, что узкий глаз ниндзя в прорези черной маски на отколовшейся голове мстительно ему подмигнул, будто предупреждая о грядущем возмездии.

Явка с повинной

Сергей Ухабин пришел в полицию спустя месяц после описанного эпизода. Все это время он не мог нормально есть и спать, его преследовали ночные кошмары - воинственный ниндзя чудился за каждым углом.  Ему, страдающему, как вскоре выяснилось, неким психическим расстройством, да к тому же хроническим двусторонним пиелонефритом (почечной недостаточностью – Авт.), в какой-то момент стало абсолютно ясно, что сыщики неотрывно идут по его следам, буквально наступая на пятки, и дни его пребывания на воле сочтены.

Ухабин полностью признал свою вину в обоих разбойных нападениях, искренне раскаялся. О своих сообщниках Сергей говорил скупо и неохотно, порой ему в этом даже помогали сами сотрудники правоохранительных органов, знавшие о таинственной любительнице норковых шубок Ларисе Кторовой и ее криминальном партнере Викторе Бурове гораздо больше. Эта «сладкая парочка» свила гнездо в Екатеринбурге, а в Тюмень наведывалась специально для того, чтобы разбогатеть за счет облапошенных ими жертв.

Материалы уголовного дела в отношении Кторовой и Бурова были выделены в отдельное производство. Таким образом, на скамье подсудимых Сергей Ухабин предстал в гордом одиночестве.

Центральный суд г. Тюмени приговорил его к шести годам лишения свободы с отбыванием срока наказания в исправительной колонии строгого режима.

Григорий Запрудин

* Фамилии изменены

 


58478