СТИХИЯ ЗЕМЛЮ ТРЯСЁТ, НО УЧЕНЫХ НЕ ОЗАРЯЕТ

СУБЪЕКТИВНО 

Напомню, что весь широтный пояс Земли Тетис, взрывающийся землетрясениями,  – явление уникальнейшее. Повторяется оно, вероятно, раз в век, а может, и реже. Если не плита на плиту наехала, то что же могло повлиять так сильно на Тетис?

Причин может быть несколько. И уникальность нынешних событий в том, что они совпали, породив небывалый эффект.

Об одной вероятной причине сообщили исследователи Пекинского университета. Они обнаружили, что за 2009-20 годы вращение внутреннего ядра Земли замедлялось, теперь остановилось и, возможно, закрутилось в обратную сторону. Что можно ждать от подобного события, известно по землетрясению в Индийском океане 26 декабря 2004 г. Удар магнитудой от 9,1 до 9,3 из 9,5 максимальных по шкале Рихтера вызвал цунами – самое смертоносное в современной истории: в прибрежных странах погибло 235 тыс. человек. Внимание: перед этим сейсмостанции зафиксировали кратчайшую – в милисекунду – остановку внутреннего ядра Земли. Однако тогда этот факт на всем Тетисе не сказался, поскольку был единственным.

Отмечу еще как минимум две причины. Во-первых, профессор Бембель напомнил, что каждые 11 лет элипсоидная орбита Юпитера, самой крупной планеты в нашей Галактике, максимально приближается к Солнцу. И сближение как раз началось. Во-вторых, очень влияющим на поведение Тетиса может оказаться и такой факт. Группа астрономов Пенсильванского университета в середине февраля сообщила, что в октябре 2022 г. зафиксировала мощнейшее за всю историю наблюдений световое излучение (гамма-всплеск) во Вселенной. При этом высвобождается энергии больше, чем из Солнца за 10 млрд. лет!

И, наконец, последний факт, а точнее – серия фактов. РБК 18 февраля напечатал сообщение главного научного сотрудника Института космических исследований РАН Сергея Богачева: на Солнце зафиксирована одна из крупнейших за последние годы вспышек. Ей предшествовало «некоторое усиление активности» Солнца.

За 1,5 месяца 2023 г. зафиксировано на Солнце пять вспышек высшего класса, тогда как за весь прошлый год всего семь. Чем подобные вспышки чреваты для Земли? По словам Богачева, на Земле не предвидится особо сильных последствий, поскольку ее затронет «только ограниченным краем». Затронет, надо полагать, вспышка? То есть, свет? И как он может повлиять на Тетис?

Однако, держим в уме, что ортодоксальная наука, во-первых, мыслит в рамках «теории дрейфа континентов». А во-вторых, последняя вспышка на Солнце, хотя и самая сильная, но, как вы теперь знаете, не единственный источник влияния на Землю…

И вообще, стоит ли зацикливаться на Солнце, если трясёт Землю? Вся штука, однако, в том, что процессы во Вселенной увязаны друг с другом, и планеты живут в гармонии. А Солнце – ну так уж исторически сложилось, что процессы в Земле, как и нюансы её строения, начали изучать после того, как ученые шаг за шагом проникали в тайны Солнца. Просто потому, что не было инструментов, с помощью которых можно было пристально присматриваться к недрам нашей планеты. Поэтому обратимся к истории, тем более что она весьма поучительна.

Первым в 1610 г. начал наблюдать небо  еще Галилей, построив телескоп с увеличением в 30 раз большим, чем у существовавших в то время приборов. И был потрясен: оказывается, на Солнце есть пятна, и к тому же светило не застыло на месте, а вращается вокруг своей оси!

Полтора века спустя революцию в этой сфере совершил Уильям Гершель. У бедного музыканта, к сорока годам «заболевшего» астрономией, не было денег на телескоп, и он делает его сам. Массивный прибор – в поперечнике 120 см и длиной 12 м - поворачивался на специальной платформе, а вверх-вниз - с помощью блоков.

Открытие Гершеля стало сенсацией: он разглядел на Солнце не только пятна, но еще и протуберанцы или, как писал ученый, «тонкие столбообразные извержения». В конце XIX века выдающийся русский космист Иван Ярковский, о котором речь ниже, определит, что диаметр «тонких» протуберанцев 200 тыс. км, больше диаметра Земли, а высота - свыше  1 млн. км. Гершель же первым заговорил о холоде внутри Солнца!

Что это за протуберанцы? Ведь официальная наука сегодня говорит, что Солнце – раскаленный шар, а ядро его, как и Земли,  металлическое?!

- У Гершеля, который посягнул на «святое», - комментирует Бембель, - железная логика: протуберанец может извергать только твердое ядро Солнца. Это закон баллистики, а она наука серьезная. Гершель ошибся только насчет ядра Солнца – твердой оказалась его мантия. А Ярковский в конце XIX века еще выяснил, что Солнце, наперекор сегодняшним утверждениям энциклопедий и большинства астрофизиков, вовсе не сплошной огненный шар. Факт этот лишь в начале XXI в. подтвердили инструментальные наблюдения американцев.

Сегодня модель Солнца представляется Бембелю такой. Из радиуса в 700 тыс. км примерно половину занимает холодное плазменное ядро, а остальная половина – твердая мантия. Сам Бембель про холодное ядро Солнца в трактовке Гершеля вычитал в начале 2000-х в книжке Ярковского. Конечно, сразу же у Бембеля возник вопрос: откуда за огнедышащей короной Солнца взялась, условно говоря, ледышка? «Это даже не фантастика, а фантасмагория!» - восклицает сегодня хор астрофизиков. Ответ Бембель нашел не сразу.

Оказалось, что «ледышка», да еще в ядрах не только Солнца, а всех планет, образуется по закону или эффекту Джоуля-Томсона, открытого этими учеными в середине XIX в. Но, судя по всему, о нём сегодня либо мало кто знает, либо им пренебрегают во имя парадигмы плитников. Суть отрицательного эффекта в том, что все газы под давлением свыше 600 ат. обладают только отрицательным эффектом: охлаждаются до такой степени, что превращаются в жидкость или плазму. В ядре Солнца давление куда сильнее - 2 млрд ат.

В ядре Земли давление 3,5 млн ат., а температура при этом близка к абсолютному нулю. Ну а тот факт, что ядро Земли не металлическое говорят исследования геофизиков: поперечные волны через магму не проходят. Однако и этот давно установленный факт сторонников металлических ядер планет не волнует. Правда, эти ученые упорно молчат, как металлы проникли в ядра планет и не расплавились…

А вот как проявляется положительный эффект Джоуля-Томсона. Давно уже астрономы зафиксировали, что самая «холодная» точка, примерно плюс 3,5-4 тыс. гр, находится, как ни странно, прямо на поверхности Солнца. Это и есть знаменитые темные пятна, которые разглядел Гершель. Вторая точка, где приблизительно + 6 тыс. гр, выше первой примерно на 100 км. А третья, самая горячая, до 5 млн гр.,  примерно в 1 тыс. км от Солнца.

Но вот читаю информацию NASA за 14 февраля 2023 г. Его сайт сообщает, что с помощью ядерных спектроскопических телескопов зафиксированы высокоэнергетические лучи, испускаемые короной Солнца. Исследователи надеются, что новые снимки помогут разгадать  «одну из главных тайн Солнца»: каким образом его корона нагревает окружающий газ до температур, в тысячи раз более высоких, чем оно само. Это некое нарушение законов термодинамики!

Вопрос:  в NASA не знакомы с эффектом Джоуля-Томсона?

Кстати, в середине июня 2020 г ученые-геофизики университетов Мэриленда, Джонса Хопкинса и Тель-Авива лишний раз подтвердили: эффект Джоуля-Томсона в недрах Земли работает. Чудеса, да и только!

Ну, хорошо, предположим, что ядра Земли и Солнца плазменные, а не железные. Но что заставляет светило стрелять гигантскими протуберанцами, обнаруженными еще Гершелем?

Здесь мы добрались до главного момента: так работает в недрах всех планет мировой эфир. Конечно, не в первозданном состоянии - в виде продуктов, вступающих в реакции. Идеи Ярковского, да и то - в искаженной интерпретации, Роберт впервые почерпнул в работах одного австралийского геолога. А позже коллега-единомышленник, ученый  В.Ф. Блинов, прислал книгу “Всемирное тяготение как следствие образования весомой материи внутри небесных тел. Кинетическая гипотеза”. Написал ее Иван Осипович Ярковский,  российский ученый. Вышедший в 80-х годах XIX в. его труд замолчали: уж очень ошеломляющие идеи выдвигал автор. Книги  выдающегося космиста в СССР сочли  вредными и уничтожили даже в «Ленинке».

Известный  физик и  Нобелевский лауреат Петр Капица говорил: “Наука - это то, чего не может быть. А то, что может быть - это технический прогресс”. Ярковский считал, что космос заполнен мировым эфиром. Хотя еще древние греки умозрительно предполагали, что мировой эфир и есть первичная материя, но Ярковский, описав логическую цепочку механизмов и доказательств, первым показал, как эфир может проникать в планеты и какие превращения при этом с ним происходят. Причем, показал на серии экспериментов, результаты которых нужно было либо принимать, либо игнорировать: такого не может быть, потому что не может быть никогда!

Речь идёт о гравитации. С ней, как и с пятнами на Солнце, тоже связана давняя история. Гравитацию первым измерял опять же Галилей с помощью обыкновенного метрового маятника: сколько раз он качнется в разных местах за определенное время. В ХIХ веке люди догадались прибором Галилея мерить гравитацию в разных точках Земли.

Ярковский  придумал свой прибор. И в течение 28 месяцев ежедневно 5-6 раз в определенные часы делал отметки. Прибор оказался весьма чувствительным, позволив  сделать выводы, повергшие коллег в изумление. Сила тяжести, писал учёный, должна быть на Земле не постоянной, а переменной. Она зависит от температуры, а также суточного и годового вращения планеты. Но это касается лишь одной и той же местности. В разных же местах земного шара сила тяжести различна, поскольку зависит от двух факторов: от центробежной силы и расстоянии географической точки замера от центра Земли. То есть, от высоты над уровнем моря.

Ньютон, говоря, что не признает гипотез, тем не менее допускал, что его всемирное тяготение - следствие давления эфира, то есть гравитации. Впрочем, он не исключал и влияние Бога. Ломоносов объяснял гравитацию задержанным движением или давлением атомов эфира. Сходные идеи высказывал в конце XIX в. и академик Бредихин.

- Но посмотри, - говорил мне Бембель, - популярные учебники по физике для вузов, например, Трофимова. Там черным по белому написано, что природа гравитации неизвестна.

Тот факт, что уровень мирового океана ниже идеальной поверхности земного шара, установлен в результате съемок наших космонавтов с орбиты. Однако им долго запрещали про это говорить – это ведь свидетельствует о существовании гравитации!

Допустим, признали мы и гравитацию. Но есть еще и антигравитация – те самые столбы-протуберанцы, извергнутые Солнцем. А на Земле – это вулканы, землетрясения. Опять же - дело рук мельчайших частиц, которые в результате реакций порождает эфир в ядрах планет. При этом и создается предсказанный академиком Ацюковским механизм, положенный в основу эфир-геосолитонной концепции Бембеля, о котором еще поговорим. А пока вернусь к Ярковскому, впервые описавшему, как планета, словно губка, втягивает в себя мировой эфир.

Вот житейский пример, на котором Ярковский гениально показал модель проникновения эфира в ядро Земли. Она годится и для Солнца, плотность которого гораздо меньше, чем нашей планеты. Так вот, еще крестьяне на зиму закладывали между рамами окон древесные угли. Они впитывали влагу, не давая стеклам запотевать и покрываться куржаком. Вот так и пористая Земля впитывает эфир, тем более, что его частицы очень мелкие. Как только одна попадает в поры Земли, на неё давит идущая следом. И так далее. Последняя может вернуться в космос, но при этом она отталкивается от проникших в Землю и другие планеты раньше. «Чем плотнее утрамбованы атомы в теле, - говорит Бембель, - тем больше его масса, тем сильнее атомы притягивают к себе новые».

Это и есть кинетическая модель эфира и гравитации по Ярковскому. По расчетам скончавшегося в 2022 г. академика В.А. Ацюковского, продолжавшего исследования Ярковского, эфир входит в Землю со скоростью 2 тыс. км в секунду. Любопытно, что Дмитрий Иванович Менделеев называл почти такую же цифру. «Я полагаю, что для понимания множества явлений совершенно достаточно признать пока, что частицы и атомы легчайшего элемента «х», могущего свободно двигаться всюду, имеют вес, близкий к одной миллионной доле веса водородного атома, и движутся со средней скоростью, недалекой от 2250 километров в секунду». Элемент «х» - это эфир.

«Случайность совпадения в расчетах, сделанных учеными столь высокого класса, да еще с разрывом в век, вряд ли возможна», - считает Бембель.

Цитата Менделеева взята из его статьи об эфире. Все-таки Интернет – великое чудо. Когда 12 лет назад я работал над своей книгой «Земля и Вселенная. Законы гармонии», то,  зная идею Менделеева о глубинном происхождении нефти, озаботил всемирную паутину темой «Менделеев и эфир». А вдруг? И получил статью, названную академически аккуратно: «Попытка химического понимая мирового эфира». Статья написана в 1902 г., как раз тогда, когда скончался Ярковский, о работах которого Менделеев вроде бы не знал. Но решился он напечатать свою статью лишь в 1905 г, оговорившись, что «размышлял лет 30… и еще бы помолчал, но у меня уже нет впереди годов…» И правда, Дмитрий Иванович, заболев, скоропостижно скончался в 1907 г.

Процитирую еще одно место из статьи Менделеева: «Задачу тяготения и задачи всей энергетики нельзя представить реально решенными без реального понимания эфира, как мировой среды, передающей энергию на расстояния. Реального же понимания эфира нельзя достичь, игнорируя его химизм и не считая его элементарным веществом».

Нельзя обойти и такую историю. Настоящая «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» единственный раз увидела свет в учебнике «Основы химии» при жизни ученого в 1906 г. Открывала её нулевая группа инертных газов, где на первом месте был ньютоний, то есть эфир, названный так, по словам автора, «в честь бессмертного Ньютона». Новая парадигма релятивизма Эйнштейна требовала отказа от идеи мирового эфира. И нулевую группу перенесли в самый конец Таблицы, а эфир исчез вовсе. И только спустя 96 лет подлинная таблица Менделеева восстала из пепла забвения благодаря публикации журнала Русского химического общества.

Осмыслив идеи гениальных предшественников, Бембель, с учетом добытых им самим новых фактов, предлагает свою эфир-геосолитонную концепцию. О ней и механизмах возбуждения Тетиса в следующей статье.

Игорь ОГНЕВ /фото: REUTERS/Eloisa Lopez/


57808