ДЕРЖАТЬ МАРКУ – ЗНАЧИТ, РАЗВИВАТЬСЯ

КОНКУРС 

Конкурс «Тюменская марка» в этом году – юбилейный. Ему исполняется 20 лет. За это время в нем приняли участие более 990 компаний и индивидуальных предпринимателей.

 Далеко не каждый конкурс муниципального, регионального и даже федерального уровня способен оставаться в тренде два десятка лет. А у «Тюменской марки» это получается. Хотя наш конкурс, который зародился на базе выставочной деятельности в начале 2000-х годов, претерпел за это время множество трансформаций. Вначале такую роскошь, как участие в масштабной городской выставке, могли позволить себе только крупные предприятия. «Малышам» подобные расходы и хлопоты было не потянуть. Но экономическая ситуация менялась, малые предприятия начали получать государственную поддержку, почувствовали себя увереннее и взяли на себя смелось тягаться с мэтрами промышленного производства. А потом настолько окрепли, что именно от них принимали большинство заявок на участие. Другим становился и конкурс: менялось количество, название номинаций (от пяти до 20), порядок регистрации (теперь и он-лайн), критерии отбора претендентов, формы голосования, формат проведения выставки. 

В спарринге со временем «Тюменская марка» успешно держала и держит удар, выигрывает раунд за раундом. Чтобы понять, как же это получается, мы задали несколько вопросов тем, кто в разные времена отвечал за проведение конкурса. Прежде всего, Степану Киричуку, ныне депутату городской Думы, председателю постоянной комиссии по городскому общественному самоуправлению, который будучи в свое время главой города стоял у истоков конкурса. И Сергею Толстых, директору городского департамента экономики и стратегического развития, который несколько лет назад принял эстафету организатора конкурса и стал инициатором кардинальных обновлений формата «Тюменской марки». 

– В чем, на ваш взгляд, секрет долголетия «Тюменской марки»? 

Степан Киричук: – Тюменская марка» задумывалась как продвижение товаров тюменских товаропроизводителей. Конечно, их можно было продвигать, надеясь на рекламу. Но нам хотелось, чтобы горожане не только верили рекламе, но и доверяли качеству наших товаров. Знали современных товаропроизводителей и не забывали историю, помнили тех, кем мы можем гордиться.

Например, газовые турбины раньше ремонтировала не канадская компания «Сименс», а Тюменский моторостроительный завод. Там же придумали и шестиколесный самокат, на котором в цехах ЖБИ и ДСК перевозили железобетонные блоки. Делали у нас и сцепление для «Москвича», и весы под маркой «Тюмень», известные всей стране. Потом идея «Тюменской марки» была подхвачена близкой ей по духу программой «Покупаем тюменское». Путь продвижения тюменской продукции не был простым и гладким, что-то у нас получалось лучше, что-то хуже, но мы целеустремленно двигались вперед. 

Сергей Толстых: На протяжении всех этих лет мы сохраняем положительный опыт прошлых лет и добавляем современные тенденции. В этом секрет долголетия конкурса. Современная жизнь – очень динамичная, мы не должны отставать. Мы за то, чтобы каждый год «Тюменская марка» становилась лучше, чтобы укрепляла репутацию авторитетной деловой площадки для диалога, для расширения деловых связей, обмена опытом, знаниями и современными технологиями. Если говорить об ориентирах изменений, то они идут от самих предпринимателей. По итогам каждого года мы получаем от них «обратную связь» – проводим анкетирование, встречи на открытых площадках, на которых представители бизнеса предлагают варианты трансформации образа и содержания конкурса в следующем году. Нынче, например, мы упростили регистрацию, смягчили критерии отбора. Чтобы не ограничивать начинающих предпринимателей, отменили условие, при котором подавать заявки могут только компании старше 1 года, убрали и привязку к конкретной номинации, чтобы участники могли показать свою деятельность со всех сторон. 

– Что является мерилом эффективности конкурса? Насколько мы близки к идеалу? 

Сергей Толстых: Востребованность «Тюменской марки» среди предпринимателей, жителей и гостей города – главный эффект, к которому мы стремимся. В условиях пандемии, когда не было возможности проводить массовые мероприятия, мы изменили формат конкурса на телевизионный бизнес- реалити, тем самым поддержали малые предприятия, дали им возможность продвигать свою продукцию. Тюменские предприниматели назвали этот формат очень удачным. Кстати, по данным компании «Сибинформбюро», проект «Тюменская марка» ежегодно набирает более 1 млн просмотров на ТВ и в Интернете. 

Радуют и результаты финансово-хозяйственной деятельности победителей конкурса: у них увеличивается доход от предпринимательской деятельности, растет среднесписочная численность работников, объем уплаченных налогов. Все эти слагаемые в сумме и являются мерилом эффективности. Насколько мы приблизились к идеалу, измерить сложнее, но слава о «Тюменской марке» давно вышла за пределы города – конкурс нужен, его любят и ценят. Мы и дальше будем стараться держать марку и достигать поставленных целей. 

Степан Киричук: Для Тюмени нет предела совершенству. Мы – город со славной историей. Здесь начала развиваться Сибирь. На нас и тогда многие равнялись, равняются и сейчас. Мы смогли существенно продвинуться в сфере цифровых технологий, комфортного проживания горожан, благоустройства, стали называться городом лучших дорог. Конкурс «Тюменская марка» – тот путь, по которому надо двигаться, чтобы стать примером для других и быть примером для самих себя. Достичь этих целей непросто. Значит, впереди еще много работы. Я рад, что дело, начатое много лет назад, живет и развивается. Что у нас традиции – не ради традиций, а ради движения вперед. 

Инна ГОРБУНОВА /фото автора/ 


56083