ЗАГЛОХ У ПЕРЕВОЗЧИКА МОТОР

КАК НАС ОБСЛУЖИВАЮТ 

На работу этого перевозчика и раньше были нарекания, но после случая, который произошёл 1 июня, впору вообще говорить о несостоятельности компании. 

Утренний рейс Ярково –Тюмень на автобусе малой вместимости выполнял водитель Сергей Троян. Приключения начались на первой же остановке – в Усалке. Нужно было взять пассажира, но автоматическая дверь не открылась. Ни с первой, ни с третьей попытки. Пришлось водителю заняться ремонтом. Дверь, наконец, впустила пассажира. 

Поехали. Но идиллия длилась не долго. Через несколько километров заглох двигатель. Оживить его водитель не смог ни со второй, ни с десятой попытки. Почти всем пассажирам нужно было попасть в Тюмень к определённому часу, потому и поспешили они попасть на этот ранний, шестичасовой, рейс. Попутные легковушки равнодушно пролетали мимо наших просительно поднятых рук. Наконец, белая Лада тормознула: за рулём был земляк-ярковчанин. Пятеро счастливчиков, среди которых был и я, смогли попасть по своим делам. Пришлось, конечно, заплатить водителю. 

На претензии начальника ярковской автостанции директор «Сибавтотранса» (компании- перевозчика) ответил, что, мол, я сделаю, машины ломаются, других у меня нет. В таком случае, каким образом претенденты выигрывают тендер, если они не могут обеспечить нормальное обслуживание пассажиров? Кроме вопиющего случая с заглохшим мотором (между прочим, не первого), есть и другие претензии к перевозчику. Зимой в его автобусах холодно. «А что я сделаю?» – реагируют на жалобы пассажиров водители. Летом на просьбу отключить отопление салона водитель отвечает: не могу, иначе мотор греется. 

При неспособности создать нормальные условия для пассажиров компания зато преуспела в изобретательстве с нумерацией мест. Нормальный порядок, когда номера начинаются с передних сидений. В том автобусе, где заглох мотор, они начинаются с последних сидений. А есть ещё, где они идут справа назад и возвращаются с левой стороны, то есть первое сидение с левой стороны имеет последний номер. Даже кассиры не могут сказать пассажиру, какой порядок будет в автобусе, на котором он поедет. А ведь человек хотел бы взять билет на определеннее место. 

Чтобы получить право на перевозку пассажиров, компания должна выиграть тендер, при этом она обязана доказать, что будет это делать (обслуживать пассажиров) лучше других претендентов. Возникает два вопроса: как «Сибавтотранс» с такими автобусами смогла выиграть тендер? И проверяет ли кто-то, как компания после победы выполняет обещание безупречно во- зить пассажиров? 

…Благодаря попутной легковушке, я успел на запланированный рейс Тюмень – Упорово. Обслуживает маршрут компания «Аркадия». Большой, комфортный, с кондиционерами автобус благополучно довёз меня до места назначения. Неприятный осадок оставили лишь грязные окна. Видимо, в «Аркадии» такая процедура – мойка окон – не предусмотрена. 

А вот ещё один пример. Несколько раз в году мне доводится ездить из Тюмени в Сладково. Маршрут попеременке обслуживают два комфортабельных красавца-автобуса. Служат они компании-перевозчику – Маслянскому АТП – далеко не первый год, но выглядят, как будто вчера с конвейера. Об окнах и говорить нечего: они всегда чистые при любой погоде. «Головомойку» перед рейсом в АТП проходят не только машины междугородних маршрутов, но и внутрирайонных. Приведу ещё одну деталь. Зимой автобусы на маршрут подаются с прогретым салоном, даже если маршрут начинается из отдалённой деревни. Пунктуально выдерживается расписание и график движения… 

Сможет ли обеспечить такую работу «Сибавтотранс»? 

Юрий БУБНОВ, пассажир


55021