А БЕЗ ВОДЫ И НИ ТУДЫ...

ПРЕСС-ОБЗОР 

Не сомневаемся, читатель ждет «гарика». Этот полный самоиронии стихотворный афоризм русско-израильского поэта, писателя и философа Игоря Губермана очень понравился землякам, когда тот выступал с концертом во Дворце железнодорожников: «В одной учёной мысли ловкой/Открылась мне блаженства бездна: /Спиртное малой дозировкой – /В любых количествах полезно»./

Философ не расшифровывает, что значит «малая дозировка». Это делает портал Pronedra.ru: 

«Чекушка – стеклянная тара, которая вмещает в себя 250 мл (четверть литра) жидкости. Такая емкость у жителей разных стран ассоциируется в первую очередь с русской водкой. Само слово образовалось от старинной меры объема – четушки, которая равнялась двум чаркам. 16 июня – День чекушки – неофициальный праздник. Нынче можно устроить посиделки с друзьями, поговорить по душам, вспомнить интересные моменты из жизни». 

Ребята, трех выходных не хватило? Ведь как шикарно отмечали День России, а православные вдобавок – Святую Троицу. Давайте перенесем «Чекушку» на ближайшую субботу – как-никак Международный день пикника. Проспимся – и вот уже День медицинского работника. Тут же Международный день отца. Куда без отца? Как гласит Библия, Бог сотворил женщину из ребра Адама. Нет, вначале Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его – и пошло- поехало, сплошные отцы. Как видите, библейская сентенция почти совпадает с концепцией коллективного запада в плане ЛГБТ. 

Ладно, оставим генеалогическое древо на потом, перейдем на насущные темы дня. Начнем с добрых вестей. В Нижегородской области только что спущено на воду второе судно на подводных крыльях «Метеор-120Р». Подробности уточняет газета «Морские вести России»: 

"Метеор" нового поколения рассчитан на 120 пассажиров, автономность плавания составляет восемь часов, скорость – до 75 км/ч, дальность хода – порядка 600–700 км. Двигатель является малошумным и экологичным. Также на судне внедрили интегрированную систему управления с элементами искусственного интеллекта. Лайнер будет использоваться компанией «Северречфлот» на маршрутах в Ханты-Мансийском автономном округе. 

В ЯНАО «корветов» для перевозки пассажиров вполне достаточно. Напряженка с танкерами. Корабелы из Южной Кореи для проекта «Ямал СПГ» от «Новатэка» флот построили – 15 газовозов. А вот проект «Арктик СПГ‑2» тормозится – надо еще 20 единиц. Корейцы поддерживают санкции коллективного Запада. Далее просматриваем газету «Свободная пресса»: 

«Важный момент в том, что «Новатэку», возможно, не нужно такое количество танкеров- газовозов, если предполагалось производство 20 млн СПГ в год, а теперь, в лучшем случае, будет 6,6 млн. Но это не отменяет вопрос строительства как такового. Конечно, «Новатэку» хотелось бы, чтобы их соорудила именно южнокорейская верфь. У них нет никаких сложностей, они строят быстро, качественно и без проблем. 

Вопрос в том, будут ли построены эти суда? «Звезда» не имеет опыта создания таких танкеров. Она получает комплекты газовозов из той же Южной Кореи. По сути, это уже готовый танкер, только без носовой части. На «Звезде» (российский завод на Дальнем Востоке – Ю.М.) только приваривают этот нос, то есть занимаются совсем небольшой локализацией, можно сказать, отверточной сборкой». 

Кажется, отверточный процесс скоро будет в тренде во всех городах и весях РФ. Это подчеркивает газета «Совершенно секретно»: 

«Для угонщиков легковушек, похоже, снова наступит благодатная пора: в России из-за санкций могут исчезнуть запчасти для большинства импортных автомобилей. Уже сейчас многие автолюбители жалуются на отсутствие нужных запчастей в магазинах. И дальше будет только хуже. 

Последствия этого предугадать несложно. Во-первых, возрастет спрос на изделия отечественного и китайского автопрома, для которых санкции не помеха. А во‑вторых, заметно активизируется черный рынок. Поскольку взять новенькие автозапчасти будет неоткуда, их придется «заимствовать» у владельцев заграничных машин. Так что новый всплеск автомобильных угонов – дело ближайшего будущего. Только на сей раз заграничные машины, преимущественно европейские и японские, будут угонять не для дальнейшей продажи, как в 1990-е, а исключительно для того, чтобы разобрать их на запасные части». 

Но без авто мы не останемся. Китайцы выручат, те же корейцы… Кстати, вот заголовок сообщения ИА SM-News: «Компании Toyota, Lexus и Nissan приняли решение не уходить с рынка РФ в 2022 году». И «Рено» увидим, хотя, может, под маркой «Москвича». Изменения в этой сфере произойдут. Но охота на красивый номер, уверен стопудово, останется. Один мой заклятый друг на все три свои крутые иномарки обзавелся одним номером 555. Кажется, и его супермотоциклы носились по Тюмени и области под этим же знаком. Сколько заплатил кореш за красивые номера, уже не спросишь – срочно и вдруг переехал на ПМЖ в Болгарию. Но нас выручит журнал «За рулем»: 

«Ценник разный и очень даже гибкий. Многое зависит от принадлежности номера к определенному региону. К примеру, за номер «Н666АВ04», выданный в городе Горно-Алтайск республики Алтай, с покупателя попросят примерно 65000 рублей. Согласитесь, сумма немаленькая. До той поры, пока вы не видели стоимость московского госзнака «В 700 ВВ 197», а именно – 1 500 000 рублей». 

Что такого особенного в этом номере? Да практически ничего: просто цены «теневого» рынка никем и никак не регулируются, а зависят лишь от спроса. И, конечно же, обладатель такого номера «автоматом» причисляется к касте «неприкасаемых». 

Только что сказанное – это из раздела «Мелочи жизни». А вот наши «подземные кладовые» – не мелочи. Вопросы в заголовке ставит еженедельник «АиФ»: «Кому копать Россию. Допустят ли иностранцев к нашим недрам?» Уже не допустят. В РФ – и в Тюменской области тоже – французы, англичане, американцы копали в 135 предприятиях с иностранным капиталом. Далее цитируем издание: 

«Это связано с рисками. Например, по политическим мотивам компания может резко прекратить свою деятельность, а ведь она связана с непрерывным технологическим процессом добычи минерального сырья, и у нас может остановиться плановая добыча того или иного сырья. Например, ванадия или вольфрама, а это стратегическое сырье! В результате рушится вся цепочка производства – транспорт, заводы по обогащению сырья, заводы по выпуску готовой продукции. В целом это может привести к колоссальному удару по российскому государству и его гражданам. 

...Иностранные инвесторы приносят не только деньги, но и передовые технологии, необходимые для эффективного недропользования. Однако и сопряженные с их зарубежной юрисдикцией риски немаленькие. Что важнее – решать нашим законодателям. Можно лишь надеяться, что они найдут взвешенное и максимально полезное для нашей страны решение». 

Вот тут-то нашим отцам – ну, власть предержащим – придется поломать головы. Тем более если верить газете «Суть событий». Она со слов главы комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрея Клишаса заявляет: 

«Программа импортозамещения в России полностью провалена. Вместо того чтобы добиваться экономической независимости, некоторые руководители пытаются пересадить отечественную промышленность, а вместе с ней и экономику, на новую, теперь китайскую, "иглу". Кроме бравурных отчетов отраслевых ведомств нет ничего. Россияне хорошо это видят, в том числе по ситуации с товарами народного потребления». 

Ясный пень, отцам виднее. И всё-таки декларированная программа импортозамещения свое дело сделала. Далеко не полностью, но агропром вроде бы доволен. В последние недели подешевели огурцы, капуста, помидоры, свекла, яйца, сахар, подсолнечное масло не дорожает. Российский рынок овощей медленно, но достаточно уверенно развивается, изменяется в лучшую сторону. 

Это плюсы. О минусах рассказывает газета «Крестьянские ведомости»: 

«Импорт овощей в Россию растет практически ежегодно. При этом в страну ввозится все то, что могло бы выращиваться на отечественных посевных площадях – картофель и лук, чеснок и томат, огурцы и капуста. Основные поставщики – Польша, Турция, Китай, Италия, Испания, Португалия, Голландия, другие страны Европы и Азии. Прогнозы неутешительны – по мнению экспертов, в самые ближайшие годы доля импортной продукции на рынке может составить около 80 процентов, что практически полностью уничтожит собственное производство. 

Экспорт овощей в таких условиях просто невозможен. Отечественная продукция пользуется спросом лишь у стран СНГ, которые просто не имеют возможности выращивать достаточные объемы на своих посевных площадях». 

Напомним: по экспорту зерновых Россия первая в мире, нынче поставим за бугор не менее 37 миллионов тонн ржи и пшеницы. Ладно, без русской картошки вкупе с редиской и хреном планета как-нибудь перебьется. Глядишь, перекантуются зиму без наших нефти и газа. Плюнут на привозные из РФ титан, никель, платину, палладий, неон, гелий, водород… Ну, подумаешь, заводы встанут – терпимо год-другой. Без пшеницы и прочих зерновых, в конце концов, обойдутся. А без питья – никак. Слова просит агентство «Прайм»: 

«Большие запасы пресной воды могут стать серьезным преимуществом России на мировом рынке. В обозримом будущем многие регионы столкнутся с невозможностью удовлетворить спрос на питьевую воду. Нехватка питьевых ресурсов угрожает Китаю, странам Средней Азии и даже Европе. Последняя потребляет очень много пресной воды, поэтому вопросы по обеспечению могут возникнуть и там. Между тем, в России сосредоточены внушительные объемы воды, пригодной для употребления. Благодаря этому страна сможет без проблем закрыть внутренние потребности, а также реализовать часть ресурсов на экспорт». 

Газета «Столетие» добавляет: 

«Нехватка воды и в самом деле становится одним из главных вызовов XXI века, поскольку уже сейчас в некоторых странах бутилированная стоит дороже нефти. В Новой Зеландии, например, цена одного литра воды Antipodes превысила стоимость литра бензина в 21 раз (!). Дорожает и простая вода из-под крана. В европейских странах, к примеру, в Дании, ее стоимость может достигать почти 12 долларов за кубометр. Из-за нехватки воды уже сейчас страдают, в разной степени, около 4-х миллиардов человек, то есть почти половина населения Земли». 

Чего уж, обстановка в мире очень неспокойная. Страдают отцы, дети, внуки. Как выразился классик, все болезни – от нервов. Бывает, одно слово ранит человека. «Экспресс-газета» припомнила довольно прикольный эпизод, замеченный земляками в Хайфе. Раввин говорит на прощание своему ученику: 

– Желаю тебе в жизни много забот! 

– Ребе, как вы можете желать мне такое? 

– Это самое лучшее пожелание: если у человека много забот, он обычно здоров. А у больного есть только одна забота: выздороветь. 

А мы пожелаем нашим читателям больше хлопот. Приятных. Заболели – вас непременно вылечат. Пользуясь моментом, поздравляем медиков области с наступающим профессиональным праздником! Счастья вам! И здоровья

Юрий МАШИНОВ 

Евгений КРАН /рис./


55032