«ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ»

НУ И НУ!

Заголовок, уж простите, позаимствовала у Алексея Николаевича, поскольку он абсолютно совпал с моими недавними ощущениями. Пару недель тому назад я действительно по ним ходила. Мучаясь, бродила по Интернету. А началось все с обращения в «Росводоканал. Тюмень». 

Выяснилось: для заключения договора с ним требуется уйма документов – в том числе градостроительный план земельного участка, коего у меня, к сожалению, не оказалось. Оператор предложила обратиться в администрацию Тюменского муниципального образования, сообщив телефон и номер кабинета. И всего-то, успокоилась я. Но, как говорится, «рано пташечка запела, как бы кошечка не съела». Оказалось, дорога туда населению заказана. Мне предложили зайти на сайт «Госуслуги», в личный кабинет и сделать запрос. Зашла. И что? Тыкалась день, спотыкалась второй. И по сей день бы плутала, если бы вновь не позвонила в администрацию и на том конце провода оказался не равнодушный чиновник, а открытый к нормальному общению и активной помощи сотрудник. 

Вообще-то Андрея Викторовича, как он представился (а его фамилию – Фрик – узнала позже), я охарактеризовала скупо. Он заслуживает самой высокой похвалы за искреннее желание содействовать, за сдержанность, за тактичность. И, конечно же, за поддержку. Пару раз я уж хотела сдаться, а он: давайте вернемся назад и попробуем… 

Пробую, под его опять же руководством, и натыкаюсь на… Программа требует подтверждения какой-то учетной записи, иначе дальше – ни шагу. Пришлось обращаться в МФЦ (причем дважды) за подтверждением. А потом опять же – к моему добровольному помощнику, дабы закончить процедуру. 

Злосчастный запрос все же был сделан. Но вышла я из этой акции с ощущением собственной неполноценности, хотя прежде считала себя довольно уверенным (конечно, на бытовом уровне) пользователем интернета: свободно гуляла по газетным сайтам, отправляла и получала почту, читала публикации блогеров, пользовалась услугами онлайн-банка… Выходит, я тоже «компьютерный инвалид». Этот термин недавно услышала от одного знакомого. 

Эх-ма, нас, таких инвалидов, тьма-тьмущая, почитай, все великовозрастное население под эту категорию подходит. Хорошо, если рядом с бабушкой- дедушкой продвинутый внук- внучка. А если человек одинокий? Одна надежда на таких, как Андрей Викторович. Но давайте по-честному: много ли отзывчивых людей встречалось вам в рядах чиновников? Все чаще попадаются «крайне занятые», а нередко и просто грубые снобы: им не до наших мелких проблем. К слову, а почему чиновничьи конторы закрыты сейчас для населения? Не ведется личный прием, например, в администрации Московского муниципального образования, куда я намедни попыталась попасть со своей проблемой. Да и в других, очевидно, такая же картина. Та же описанная выше ситуация с районной администрацией. Чего они опасаются? Ковида? Но массы-то работают. Магазины принимают население, кафе принимают, общественный транспорт перевозит… Так почему чиновники закрыты? Потому что наступил век «цифры»? А кому от этого хорошо? Уж точно не нам, компьютерным инвалидам. 

Ксения ЛЕОНТЬЕВНА, бывший преподаватель


51002