"У НАС СВОЯ ТАКСА НА ВАШУ ТАКСУ"

ТЕБЕ, ПОТРЕБИТЕЛЬ

ВПРАВЕ ЛИ СЛУЖБЫ ТАКСИ БРАТЬ ПЛАТУ ЗА ПЕРЕВОЗКУ ЖИВОТНЫХ?

С таким вопросом обратилась в Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области жительница нашего города. 

– Я вызвала такси до ветеринарной клиники. Оператор назвал стоимость поездки – 110 рублей. Сажусь в машину на заднее сиденье со щенком в сумке- переноске. Водитель звонит в службу и сообщает оператору о перевозке животного. Тот перезванивает мне, уточняет этот факт и называет новую цену – 160 рублей. Объясняет, что транспортировка животных у них платная. Спрашиваю, почему об этом не сказали в момент заказа. А мне говорят, что нужно было самой сообщить о наличии собаки. Спорить не стала, заплатила. Но ситуация кажется мне несправедливой. Во-первых, откуда мне знать, что говорить оператору при заказе такси? Важные вещи он сам должен выяснять. Если человек заказывает такси в ветеринарную клинику, то у него с собой может быть домашнее животное. Что мешает ему уточнить это сразу и назначить окончательную цену? Во-вторых, с чего это вдруг за перевозку животных нужно доплачивать? Ведь дополнительный сервис мне не предоставлялся! Да это и не требовалось. Ах, нас двое! Почему же от количества людей в машине стоимость поездки не меняется? 

Ситуацию прокомментировал юрисконсульт Николай Лошкарёв: 

– В силу п. 102 постановления Правительства РФ от 14.02.2009 №122 перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора, заключаемого потребителем непосредственно с водителем такси или путем принятия перевозчиком заказа. Таким образом, перевозчик был обязан оказать услугу по изначально озвученной цене, а не повышать ее из-за перевозки животного.

Ольга РАДУТНАЯ


50553