ЮБИЛЕЙ 

В Тюменской области отметили 110-летний юбилей легендарного лидера транспортных строителей Дмитрия Ивановича Коротчаева, Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной премии и прочее, и прочее. Собравшиеся в ДК «Нефтяник» ветераны вспоминали его не иначе как отца родного. 

Управление строительства железной дороги на Север Тюменской области – «Тюменьстройпуть» образовано 12 января 1966 года приказом Минтрансстроя СССР. Основу предприятия составил коллектив управления «Абаканстройпуть», почти в полном составе переехавший в Тюмень после завершения строительства железной дороги Абакан – Тайшет. 

− В 1965 году железная дорога Абакан – Тайшет была принята Государственной комиссией в постоянную эксплуатацию. Нас, транспортных строителей, перебросили в Тюменскую область на строительство железнодорожной линии Тюмень – Тобольск – район Сургута, − вспоминает заместитель начальника производственного строительно-монтажного объединения «Тюменьстройпуть» Анатолий Неживенко. − Приехали практически в полном составе специалисты аппарата управления, работники СМП-237, СМП- 269, ГОРЕМ-38, автобазы, отделения временной эксплуатации. Условия работы резко отличались от восточносибирских, но темпы СЕВСИБа были намного выше: в 1966 году первый рабочий поезд прибыл в Тобольск, вскоре пошли и пассажирские составы. Далее через урманы и болота, реки и озера, по местам, где даже не ступала нога человека, поезд достиг Сургута. 

В ноябре 1976-го первый рабочий поезд пришел на станцию «Нижневартовск». Осенью 1977-го рельсы дотянулись до станции «Когалымская», весной 1978-го − до станции «Ноябрьская». В 1979-м поезд прибыл на станцию «Пурпе». 28 декабря 1980-го было уложено последнее звено железной дороги Тюмень – Сургут – Уренгой. 

В Тюменской области в невиданно короткие сроки удалось создать крупнейший в мире Западно-Сибирский нефтегазовый комплекс. 

− Память человеческая – великое дело, − сказал председатель Фонда ветеранов транспортного строительства Западной Сибири Анатолий Грязев. − Мы сегодня вспоминаем Дмитрия Ивановича Коротчаева, а я считаю, что мы отмечаем и тех людей, которые с ним работали и шли по жизни. И таких очень много. Коротчаевцы, как нас тогда называли, очень многое сделали для страны и нашего региона. 

Масштаб подвига, совершенный транспортными строителями, действительно впечатляет. «Я как представитель нового поколения вижу размах строительства. Даже жить на Севере было тяжело, не то, чтобы реализовывать такие грандиозные проекты», − отметил заместитель начальника главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков, вручая ветеранам заслуженные награды. 

Почетной грамотой губернатора Тюменской области за значительный вклад в развитие ветеранского движения, плодотворную деятельность по патриотическому воспитанию молодежи и в связи со 110-летием Дмитрия Ивановича Коротчаева награжден Тюменский региональный общественный фонд ветеранов транспортного строительства Западной Сибири. 

Благодарности губернатора удостоены ветеран объединения «Тюменьстройпуть» Анатолий Неживенко, ветеран СМП-280 объединения «Тюменьстройпуть» Федор Батурин. 

От имени депутатов Тюменской областной Думы ветеранов поздравил первый заместитель председателя Андрей Артюхов и тоже вручил награды. 

− Дмитрий Иванович Коротчаев был мудрым и опытным руководителем. Он опирался на вас, создал мощный коллектив. Вы сделали огромное дело – проложили железнодорожные пути в Тобольск, Сургут, Нижневартовск, Уренгой. Благодаря этому тюменский регион стал экономической основой России. Об этом трудовом подвиге обязательно должна знать молодежь. Радует, что сегодня представители молодого поколения принимают участие в праздновании 110-летия легендарного строителя, − сказал Артюхов. 

Далее первый заместитель председателя областной Думы углубился в историю, которая вряд ли была известна даже ветеранам. Во всяком случае ветеранам, не связанным с железнодорожным строительством, − историю обороны Москвы, где транспортные строители под руководством Дмитрия Коротчаева строили дополнительные подъездные пути, чем внесли в мощный контрудар ощутимую лепту. Подробно остановился на операции «Багратион» в Белоруссии, известной нам исключительно по действиям генералов и маршалов. Транспортные строители остались в тени. А без них столь масштабная операция была бы попросту невозможна. 

НА СНИМКЕ: Дмитрий Коротчаев. 

Сергей ШИЛЬНИКОВ