ПОЧТИ ПО ГОГОЛЮ

НАБОЛЕЛО!

Кто из нас не читал комедию Гоголя «Ревизор?». Напомню вам интересное изречение из нее попечителя богоугодных заведений Земляники: «Чем ближе к натуре, тем лучше, лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой, если умрет, то и так умрет, если выздоровеет, так выздоровеет»

Почему-то эта фраза мне напоминает отношение к пенсионерам: выздоровеет, так выздоровеет, а нет… туда ему и дорога. 

Мне 76 лет. Заболела я 27 декабря прошлого года – невыносимая боль пронзила позвоночник. Она была такой сильной – жить не хотелось! Поэтому по 2-3 раза в день вызывала «скорую». Правда, вызовов в эти дни было ужасно много – «скорая» просто не справлялась с ними. 

Интересен такой «гуманный» акт «скорой». Проходит 4-5 часов, я – в беспомощном состоянии. Ожидаю каждую минуту спасения. Звонок: «Вам не стало лучше?». С чего бы? С пяти часов мучительных? Так уж не сыпали бы соль на рану… 

Хотя нужно отдать должное сотрудникам «скорой». В те дни они были крайне измучены, особенно из-за ночных вызовов, тем не менее, многие все- таки сохранили бодрость духа. Когда стало совсем плохо, меня увезли в первую областную больницу. А там встретили, как врага народа. 

– Почему не лечитесь в поликлинике? – спросили. 

– Лечусь, – ответила я, – но не помогает. 

– Коек нет, не положим даже платно, – лаконично ответил мне заведующий неврологическим отделением М.Ю. Ревнивых… 

Увозили меня, кстати, ещё и в МСЧ «Нефтяник». Две женщины 325 бригады «скорой» явились ко мне уже с запрограммированным негативом: ругались, как на базарной площади, позвонили от меня по домашнему телефону в «Нефтяник» врачу, сказав: «Да она бойкая». 

Три недели дикой боли, в день – неоднократные вызовы «скорой», верхнее давление – 220, и я бойкая?! Куда же делась медицинская этика? Можно ли этих медработников назвать верными клятве Гиппократа? Нет, нет и нет! 

По оплошности фельдшера неотложки пятой поликлиники Е.Н. Волошиной мне был поставлен расплывчатый диагноз «Болевой синдром». И все! Вся в слезах я приехала в МСЧ «Нефтяник». Врач в течение трех часов даже не подошел ко мне. Потом велел встать – стоять не могла, падала. Артериальное давление до нормы сбила сама себе, умоляла поставить обезболивающее. Ввели магнезию. «И все?» – спросила я. «До свидания, до свидания, до свидания», – был ответ врача В.Т. Дгебуадзе. 

Конечно, очень больно, когда сталкиваешься с такими медицинскими работниками. Но, думается, чаще встречаются добрые, честные, преданные своему делу врачи, фельдшера, медсестры. В моей ситуации они были и проявляли ко мне самое живое участие. Например, фельдшер 222 бригады "скорой" А.С. Коровин. Низкий поклон вам, Александр Сергеевич, за помощь! Очень прошу замечать таких медицинских работников, поощрять их, дорожить ими. 

Нина Владимировна БЛАГИНИНА 

Евгений КРАН /рис./ 


30998